Золотой неудачник пол галвин биография :: Большая библиотека биографий

Золотой неудачник пол галвин биография


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


ЗОЛОТОЙ НЕУДАЧНИК

"Любая компания эффективна ровно настолько, насколько эффективны ее сотрудники", - любил повторять он и не покладая рук подгонял своих подчиненных. Один из сотрудников компании назвал потом стиль руководства Пола Галвина "каждодневным судилищем для контроля результатов". Эти управленческие экзекуции усугублялись еще и взрывным характером Галвина. Тем не менее текучка кадров была минимальна, большинство служащих работали в компании десятилетиями

Неделю назад всемирная Ассоциация GSM объявила о начале новой сотовой эпохи. Операторы намерены снабдить телефонами три миллиарда человек в слаборазвитых странах. Для этого ассоциация представила сверхдешевую трубку, которая пока стоит около $40, а в перспективе подешевеет до $25. Создатель трубки - компания Motorola уже в этом году начнет вторжение на рынки Вьетнама, Гондураса и прочих слаборазвитых стран. Такая политика широко применялась еще основателем Motorola Полом Галвином. Торгуя поп-корном на вокзале во время школьных занятий, Галвин постигал азы маркетинга. Прежде чем основать "Моторолу", он успел дважды обанкротиться. Но в результате создал автомобильное радио и открыл собственную бизнес-стратегию: продавать портативную и очень дешевую электронику.

Вокзал вместо школы

Пол Галвин всегда был уверен, что завершить любые переговоры лучше всего помогает личная демонстрация новейшей продукции компании. И когда в 1930 году компания братьев Галвин остро нуждалась в кредитах для начала производства автомобильного радио, Пол уговорил одного чикагского банкира лично опробовать новинку на своей машине. Финансист пришел в восторг от радио и, казалось, на днях компания братьев Галвин получит необходимый кредит. Но не успела машина банкира отъехать от Пола, как радио вспыхнуло прямо в салоне. Сделка не состоялась. Несмотря на неудачу, Галвин не отказался от практики демонстрации новинок, но впредь требовал их усиленной проверки.

Пол Галвин родился в Гарварде 29 июня 1895 года. Страсть к зарабатыванию денег он ощутил еще в школе. Пока его сверстники зубрили уроки, тринадцатилетний Пол продавал воздушную кукурузу на вокзале родного города. Даже в эти годы он неплохо владел рыночной ситуацией. В зависимости от сезона он заменял поп-корн бутербродами с ветчиной или мороженым. На том же вокзале Пол познакомился с государственным регулированием, одной из основ современной экономики. Это случилось, когда начальник станции решил положить конец нелицензированной торговой деятельности. Убегая от облавы, станционный товарищ Галвина чуть не попал под поезд. Но в конечном итоге начальник станции сдался, и Пол зарабатывал привокзальной торговлей вплоть до своего поступления в Университет штата Иллинойс в 1914 году.

Став бакалавром, Пол в 1917 году попал в американскую армию и отправился воевать в Европу. Он провел на фронте два года, пройдя путь от рядового до капитана. Вернувшись домой, он нашел временную работу на аккумуляторном заводе. Там он вновь загорелся своей детской страстью к собственному бизнесу. К тому же Пол женился, и ему нужны были деньги.

Первые банкротства

Вместе с коллегой по работе Эдвардом Стюартом он решил открыть компанию по производству батареек в штате Висконсин. Но Stewart-Galvin Battery Company протянула только три года. В 1923 году правительство закрыло компанию за неуплату налогов. Офис компании опечатали вместе с пальто Пола, которое он оставил там, отправившись обедать. "Мне было жалко это пальто, - рассказывал он потом. - Правительство имело полное право закрыть компанию, но зачем забирать у меня пальто?"

Чтобы содержать жену и ребенка, Полу пришлось на время забыть свои амбиции и устроиться личным секретарем Эмиля Брача, владельца кон

Дитерской компании Brach Candy. Но через три года Галвин вновь вместе со старым партнером Эдвардом Стюартом организует производство батареек, на этот раз в Чикаго. Но и эта компания смогла продержаться на плаву лишь два года.

Однако Пол не сдавался. "Я падал много раз и знаю, как подняться", - заявил он жене, взял последние $750 и купил на аукционе по распродаже имущества разорившихся компаний оборудование для производства сетевых источников питания. Ни на что другое денег у Пола уже не оставалось. Спас положение его младший брат Джозеф, который согласился войти с ним в долю и прибавил к активам компании $565 на текущие расходы. Так 25 сентября 1928 года появилась Galvin Manufacturing Corporation. Метания от банкротства к банкротству кончились, Пол начал дело своей жизни.

Радио на колесах

Galvin Manufacturing Corporation располагалась в Чикаго. Согласно платежной ведомости, за первую неделю пятерым сотрудникам заплатили $63. Выпускаемые корпорацией сетевые выпрямители предназначались для тех, кто слушал переносное радио дома и не хотел лишний раз тратиться на батарейки. Эта продукция Galvin пользовалась успехом, но получаемая от продажи выпрямителей прибыль была слишком мала. Нужно было производить что-то еще, и Пол целыми днями искал новые идеи.

В 1920-е годы американцы жили двумя вещами: автомобилями и радио. Появление новой модели радиоприемника было событием не меньшим, чем выпуск новой модели автомобиля. Но все попытки соединить эти два достижения технического прогресса были безуспешными. Из-за помех от генератора и распределителя зажигания радио очень плохо работало в машинах. Чтобы послушать передачу, приходилось выключать двигатель. Кроме того, радиолампы были очень хрупкими. В общем, радио и автомобили казались настолько несовместимыми, что, когда инженер Уильям Леар предложил Галвину создать автомобильное радио, тот заявил: "Если такое радио и возможно, его тут же запретят - ведь оно будет отвлекать водителя от дороги".

Но когда через несколько месяцев Галвин был по служебным делам в Нью-Йорке, он с удивлением увидел объявление, где предлагалось на заказ за $240 установить в машине переделанный переносной приемник. И было это радио просто "золотым", ведь машина тогда стоила около $650. В этот раз идея Леара уже не показалась Галвину смешной. Он немедленно вернулся в Чикаго и поставил перед сотрудниками задачу: сделать автомобильное радио дешевле $240. Это был типичный для Пола стиль управления: он ставил глобальную цель, а его сотрудники делали ее реальной.

Галвин буквально кожей чувствовал рынок. Он решил, что наилучшим способом привлечь внимание к новинке будет ее демонстрация на съезде Ассоциации производителей радиоприемников в Атлантик-Cити, которая должна была состояться всего через несколько месяцев. Чтобы успеть к этому моменту, надо было решить множество проблем: как установить радио в машине, как защитить электронные компоненты от помех, как заставить радио не ломаться на ухабах. Чтобы успеть к выставке, работать приходилось почти круглосуточно.

За два дня до съезда рабочая модель была готова, но на проверку времени уже не было. Ее смонтировали в "Студебекере" Пола, и он отлаживал ее по дороге из Чикаго в Атлантик-Cити. Несколько