Ушинский константин дмитриевич :: Большая библиотека биографий

Ушинский константин дмитриевич


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Ушинский ( Константин Дмитриевич, 1824 - 1870) - знаменитый русский педагог ; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание ; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамен е потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 г. он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начальства, которые должны были ""убить живое дело"". Переехав в Петербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, под начальство графа Д. А. Толстого, и стал помещать статьи критического и географического содержания в ""Современнике"" и ""Библиотеке для Чтения"". В 1855 г. Ушинский поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специально педагогической подготовки, Ушинский быстро ознакомился с педагогической литературой и уже в 1857 г., в "" Журнал е для Воспитания"", выступил с педагогическими статьями.

В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Не смотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностью в институте Ушинский принял на себя редактирование ""Журнала Министерства Народного Просвещения"" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования. Последние годы жизни Ушинский посвятил литературной деятельности.

Вместе с Пироговым он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: ""Детский Мир"" и ""Родное Слово"". Отводя в этих книгах видное место естественно научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци.

Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему ""Родному Слову"", имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом Ушинского: ""Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии"" (2 т., Санкт-Петербург, 1868 - 1869). Сочинение это выходит уже 11 изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований.

Труд этот остался неоконченным; Ушинский предполагал из дать еще 3 том, в котором хотел дать руководство по педагогике. Что касается общепедагогических взглядов Ушинского, то он успел высказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики (""Собрание педагогических статей"", Санкт-Петербург, 1875). См. Ю. Рехневский ""Вестник Европы"" (1872, 2); П. Чалый ""Воспоминания об Ушинском"" (""Народная Школа"", 1872); А. Фролков ""К. Д. У., его жизнь и педагогическая деятельность"" (Санкт-Петербург, 1893, серия Павленкова ); А. Слепцов ""Где искать оснований здравой педагогики?"" (""Современное Обозрение"", 1868, 2); Н. Г. Дебольский "" Опыт разрешения некоторых педагогических вопросов"" (""Семья и Школа"", 1874, 11 и 1875, 2 и 3). В 1895 и 1896 гг., по случаю двадцатипятилетия со дня смерти Ушинского, появилось в журналах много статей о нем. Я. К.