Вячеслава ивановича иванова :: Большая библиотека биографий

Вячеслава ивановича иванова


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949) родился в Москве. Отец его был землемером, мать, на попечении которой будущий поэт остался с раннего детства, происходила из духовного рода и своей религиозностью оказала на сына большое влияние. После гимназии и двух лет обучения на историко-филологическом факультете Московского университета Вячеслав Иванов уехал в Берлин и занимался у знаменитого историка Древнего Рима Моммзена. Долго жил на Западе, преимущественно в Италии, возвратился в Россию лишь в 1905 году. За границей штудировал сочинения славянофилов, увлекся философией Ницше и Вл. Соловьева, предопределивших мотивы его поэзии. По существу дебютировал в литературе книгой "Кормчие звезды" (1903) в возрасте тридцати шести лет. Быстро стал виднейшей фигурой в кругу символистов, заняв место рядом с Александром Блоком, Андреем Белым и другими поэтами "второй волны" символизма. Литературные вечера - "среды" Вячеслава Иванова "на Башне", в его петербургской квартире, в 1905-1907 годах, привлекали многих писателей. Вячеслав Иванов выступал не только как поэт, но и как теоретик символизма, драматург, переводчик. Истоки поэзии Вячеслава Иванова - в религиозно-мистических исканиях "соборности", под которой понималось преодоление людской разобщенности, "буржуазного индивидуализма" эпохи, в утопических надеждах на некое обновление религии, на новую эру в судьбах мира и человечества, когда восторжествует "синтетическое", "всенародное" искусство и красота. Поэт, по утверждению Вячеслава Иванова, - "религиозный устроитель жизни", а религия - "чувствование связи всего сущего и смысла всяческой жизни". Истинно научный, социально-политический подход к истории и обществу Вячеславом Ивановым, как и другими символистами, отвергался. Многие стихи В. Иванова чрезмерно отягощены филологической ученостью и трудны для восприятия; поэту присуща пышная, красочная и по-своему оригинальная архаистическая лексика, сложные инверсии, тяжелая медлительность и "густота" стиха, в котором как бы воплощена идея "вечного" русского языка "от Иллариона и Епифания Премудрого до словаря Даля". Россия появлялась в стихах Вячеслава Иванова изредка, чаще мы видим в них картины античности, итальянский пейзаж, горы и моря южной Европы - его творчество давно определяли как "скитания славянина по чужим странам и дальним векам". Многое в наследии Вячеслава Иванова уже мертво, но роль, которую он сыграл в литературном движении начала XX века, и такие мастерские его произведения, как "Зимние сонеты" и "Римские сонеты", заставляют нас изучать его вклад в поэзию. После Октябрьской революции В. Иванов принимал участие в культурном строительстве, был профессором филологии в Бакинском университете. В августе 1924 года покинул родину и поселился в Риме. Перешел в католичество, чтобы, как он говорил, стать "до конца православным". Читал лекции по русской литературе и языку в университете города Павии. Скончался в Риме.


"Три века русской поэзии". Составитель Н. В. Банников, Москва, "Просвещение", 1986.