Вячеслав тихонов герои не забываются :: Большая библиотека биографий

Вячеслав тихонов герои не забываются


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Если представить себе топ-лист самых красивых актеров Советского Союза, то возглавлял бы его, пожалуй, наш народный разведчик, дважды князь, матрос, мичман, тракторист, хозяин пса Бима, да и просто чудесный человек - Вячеслав Васильевич Тихонов. Еще бы! Стройная фигура, утянутая в военную форму, задумчивый взгляд, мужественный подбородок и аристократический профиль.... Но Вячеслав Тихонов поражал зрителей не только правильными чертами лица и врожденной статью. Гораздо более красивым его делал Талант, щедро отсыпанный ему богом.

Правда, долгое время кинокритики этого не признавали. После удачного дебюта в киноленте С. А. Герасимова «Молодая гвардия» наступило долгое затишье: ролей почти не было. Однако актерский дар, раз уж он есть, не может не быть оценен. Другое дело, что видение своих персонажей у Тихонова всегда несколько расходилось с ожиданиями кинокритиков, а иногда и самих режиссеров (как было, например, с Сергеем Бондарчуком в «Войне и мире»).

Герои Вячеслава Васильевича оказывались гораздо более глубокими и выпуклыми, чем прописывались сценаристами. Внутренняя способность вкладывать в самый типологический образ психологизм и какую-то скрытую неподвластность обстоятельствам помогли актеру завоевать зрительские симпатии. В каком-то смысле герои Вячеслава Васильевича оказывались выбивающимися из общего ряда - мечтателями, романтиками, героями... Тракторист Матвей Морозов («Дело было в Пенькове», реж. Ростоцкий), мичман Панин из одноименного фильма Швейцера, матрос Виктора Райский («Чрезвычайное происшествие», реж. Ивченко), Алексей («Оптимистическая трагедия», реж. Самсонов) - все эти образы созвучны самой природе Тихонова. Легко и талантливо актер выражал себя в этих персонажах, вкладывал в них свой собственный характер.

Но настоящим любимцем публики Вячеслав Васильевич стал после роли Андрея Болконского. Утонченный аристократ с бледными пальцами и великолепной военной выправкой, с ясным взором и искренним идеализмом в сердце - он был эталоном мужской красоты. Каждая женщина мечтала оказаться на месте Наташе Ростовой и повальсировать на балу с Болконским-Тихоновым. Однако критики эту работу приняли прохладно. Изящные игры на струнах души персонажа не были должным образом поняты. Даже режиссер Сергей Федорович Бондарчук по окончании съемок не очень был доволен работой актера. И только много лет спустя Тихоновское видение персонажа было одобрено.

Самой звездной ролью актера, конечно же, была и остается роль Исаева-Штирлица. Словно двуликий Янус он перевоплощался из полковника в штандартенфюрера, играя своими масками и чужими жизнями. Ведя придуманную двойную игру, Тихонову удалось довести образ разведчика буквально до абсолюта. Потому неудивительно, что персонаж этот оказался настолько органичным, что буквально зажил собственной жизнью. Настолько, что Леонид Брежнев порывался разыскать разведчика Исаева и наградить его званием Героя Советского Союза. Не нашел. Так что награду отдали Тихонову. Даже имя героя стало нарицательным, а сдержанный, бесстрашный, великолепно владеющий собой разведчик превратился в героя анекдотов и всенародного любимца, такого родного и привычного, что представить русское искусство и фольклор без имени Штирлица просто невозможно.

Были и десятки других замечательных ролей - всего Вячеслав Тихонов снялся в 45 картинах - но в каждой из них актер проявлял себя неизменно положительным, душевно прекрасным человеком. Почти совершенством. Каждый персонаж - во многом идеалист, краски жизни для него слишком интенсивны, они чересчур выбивались из заданных советским временем клише. И вот такое видение своих героев и мешало стремительному карьерному взлету Вячеслава Тихонова. Работай он в Голливуде - давно бы стал звездой мирового масштаба, с миллионными гонорарами и миллионной же аудиторией фанатов.

Впрочем, почитателей у Тихонова как раз хватает. Даже сегодня, когда он практически перестал сниматься, зрители помнят и любят Тихонова. А его работа в картине Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» была воспринята с таким восторгом, что можно однозначно сказать: герои не забываются, и волны времени не предают их забвению.

Влада Гриневски
"Наш Фильм - журнал о российском кино"