Пьянящая радость искусства юси пулкканен биография :: Большая библиотека биографий

Пьянящая радость искусства юси пулкканен биография


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Пьянящая радость искусства

В будущем году Юси Пулкканен, президент «Кристис Европа и Ближний Восток», отметит 25-летний юбилей своей работы в одном из старейших аукционных домов мира. Родители Юси, финны, переехали из Финляндии в Англию в начале 1960-х. Здесь он окончил школу и университет, затем арт-курс на «Кристис». Карьера в «Кристис» началась с работы в отделе современной графики. Кстати, первый каталог, в составлении которого он принимал участие, был посвящен аукциону «Императорское и послереволюционное искусство России»; темой «книги русского авангарда» Юси занимался около четырех лет. Следующим большим этапом стала работа в отделе импрессионизма и модернизма, который Пулкканен возглавлял с 1995 по 2006 год. Параллельно – начиная с 1997 года - Юси выступает в роли аукциониста, ведет главные вечерние торги в Лондоне. Его личный, выполненный по специальному заказу молоток не раз опускался на кафедру, отмечая новые мировые ценовые рекорды с семью нулями.

Вы пришли в «Кристис» более двух десятилетий назад и с тех пор не расставались с аукционным домом. Был ли это осознанный выбор с самого начала или, как нередко бывает, так сложились обстоятельства?

-В 1980е годы аукционный дом «Кристис» занимал особое место в европейской культуре. Я в это время был студентом Оксфорда, изучал английскую литературу. Впервые собственно на аукцион пришел в 1985 году, когда «Кристис» выставил на продажу работу Монтеньи «Поклонение Марии». Полотно продали за 8,1 миллиона фунтов – в тот момент это была самая высокая цена на произведение искусства, приобретенное на аукционе. Я даже написал статью в газету по поводу этой продажи – так заинтриговали меня взаимоотношения искусства и денег. Я искал свой путь в жизни: в отрочестве на меня оказал сильное влияние дедушка. Он был писателем и театральным критиком, президентом одного из ведущих финских театров. И хотя я учился в Англии, все каникулы проводил в Финляндии. Довелось путешествовать на гастролях с такими знаменитыми людьми, как Марсель Марсо.

Вы ведь начинали как арт-дилер?

-Мне всегда хотелось, чтобы моя будущая карьера была связана с искусством, поэтому по окончании университета и курса на «Кристис» решил стать артдилером. Я был в полном восторге от своей работы у ведущего дилера на Бондстрит, мы путешествовали с выставками в Америку, дела шли отлично. Поэтому, когда в 1986 году я неожиданно получил приглашение на интервью от аукционного дома «Кристис», то отказался – мне не хотелось ничего менять. А потом мы встретились с отцом на обеде, я упомянул, что отказался от работы на «Кристис», и тот приказал: «Немедленно звони им и скажи, что согласен. Самое меньшее, что эта работа тебе даст, это возможность в течение двух лет наблюдать полную панораму артмаркета в глобальном масштабе. А потом можешь продолжать карьеру как дилер». Так в 1986 году я оказался в «Кристис»; а спустя два года меня назначили заместителем директора «Кристис Великобритания», затем перешел в отдел импрессионизма и модернизма, который впоследствии возглавил, – и это решило мою судьбу.

Наверное, вы были одним из самых молодых специалистов на столь высоком посту в истории этого аукционного дома! Не сожалели, что не вернулись к карьере дилера?

-Изменился не только мой статус в «Кристис» – общая картина на рынке искусства за последние 20 лет изменилась радикально, и во

Зможность находиться в самом эпицентре этой ситуации для меня очень увлекательна и волнующа. В 1980е годы оборот «Кристис» составлял 4,7 миллиарда фунтов, а за последние десять лет он достиг уже 18 миллиардов. Продажа на «Кристис» «Подсолнухов» Ван Гога в 1987 году за $39,9 миллиона была событием знаковым: артрынок старых мастеров стал явлением историческим, а движущей финансовой силой нового рынка стал модернизм. Я считаю 1980е золотым временем артрынка, а для меня лично оно стало началом приключения, которое продолжается и поныне.

В одном из интервью вы упомянули о «новых Медичи» – коллекционерах из стран с быстроразвивающимся рынком – России, Китая, Индии, Ближнего Востока. Когда «Кристис» начал работать в России?

-В 2005 году я был назначен президентом «Кристис Россия». И был поражен, как быстро русские стали одними из самых активных покупателей в Лондоне, НьюЙорке, Гонконге, Женеве. Русские влияют на наш артмаркет в самых разных сферах – приобретая мебель, ювелирные изделия, работы старых мастеров, импрессионистов, современное искусство и, конечно же, русское искусство. За последние несколько лет наши продажи русским клиентам возросли в три раза.

Ваше мнение о русских коллекционерах?

-Их отличают страстность, мобильность, уверенность и глубокое знание предмета. Думаю, это обусловлено тем, что для многих русских искусство всегда было частью жизни и в вашей культуре традиционно огромную роль играли литература, музыка, балет, изящные искусства...

Вы – автор идеи открытия представительства и аукционных залов «Кристис» на Ближнем Востоке...

-Когда мы в 2005 году открывались в Дубае, никто до этого не продавал ближневосточное современное искусство на аукционах и, естественно, не мог предсказать, что из этого получится. Мне было интересно этим заняться и в течение 5 лет наши продажи в Дубае достигли $170 миллионов. Ныне русские и ближневосточные клиенты соревнуются с нашими традиционными покупателями – американцами и европейцами. Появилось новое поколение коллекционеров, маркет изменился, как он меняется каждые 10 лет.

Как президент «Кристис Европа» и глава European Business Development вы много сделали для того, что на сегодняшний день аукционный дом имеет 54 офиса в 31 стране и 10 торговых площадок по всему миру. Однако этим ваша деятельность не ограничивается. Вот уже 13 лет вы проводите главные вечерни