Пуссен никола биография :: Большая библиотека биографий

Пуссен никола биография


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>




(05.06.1594 - 19.11.1665)



Родился в Нормандии, первоначальное художественное образование получил на своей родине, а потом учился в Париже, под руководством Кентена Варена и Ж. Лаллемана. В 1624 г., будучи уже довольно известным художником, Пуссен отправился в Италию и близко сошёлся в Риме с поэтом Марини, внушившим ему любовь к изучению итальянских поэтов, произведения которых дали Пуссену обильный материал для его композиций. После смерти Марини, Пуссен оказался в Риме безо всякой поддержки. Обстоятельства его улучшились лишь после того, как он нашёл себе покровителей в лице кардинала Франческо Барберини и кавалера Кассиано дель-Поццо, для которого были написаны им «Семь таинств». Благодаря серии этих превосходных картин, Пуссен в 1639 г. был приглашён кардиналом Ришельё в Париж, для украшения Луврской галереи.



Людовик XIII возвёл его в звание своего первого живописца. В Париже Пуссен имел много заказов, но у него образовалась партия противников, в лице художников Вуе, Брекьера и Мерсье, ранее его трудившихся над украшением Лувра. Особенно сильно интриговала против него пользовавшаяся покровительством королевы школа Вуе. Поэтому, в 1642 г., Пуссен покинул Париж и вернулся в Рим, где и жил до самой своей смерти.



Пуссен был особенно силен в пейзаже. Воспользовавшись результатами, достигнутыми в этом роде живописи болонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, он создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. В изображении фигур он держался антиков, через что определил дальнейший путь, по какому пошла после него французская школа живописи. Как исторический живописец, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Ему принадлежит та заслуга, что благодаря любви к классицизму, которую он умел внушить своим соотечественникам, на некоторое время был приостановлен развившийся у французских художников вкус к вычурному и манерному.



К лучшим историческим картинам Пуссена, из которых большая часть хранится в Луврском музее, в Париже, должны быть отнесены:



«Всемирный потоп»,

«Германик»,

«Взятие Иерусалима»,

«Тайная вечеря»,

«Ревекка»,

«Жена-блудница»,

«Моисей младенец»,

«Поклонение золотому тельцу»,

«Иоанн Креститель, крестящий в пустыне» и

«Аркадские пастухи».

Императорский Эрмитаж обладает 21-м произведением этого мастера; из них наиболее любопытны:



«Моисей, источающий воду из камня» (№ 1394),

«Эсфирь перед Артаксерксом» (№ 1397),

«Триумф Нептуна и Амфритриты» (№ 1400),

«Воздержанность Сципиона» (№ 1406),

«Танкред и Эрминия» (№ 1408)

И два исторических пейзажа (№№ 1413 и 14 1 4).



С картин Пуссена гравировали: Шато, Пуайльи, Одран, Пеен и Клодина Стелла.



Литература:



Cambry, «Essai sur la vie et les ouvrages du Poussin» (П., VII);

Gaul de St-Germain, «Vie de N. Poussin, consideré comme chef de l'école française» (П., 1806);

H. Bouchit, «N. Poussin sa vie et son oeuvre, suivi d’une notice sur la vie et les ouvrages de Ph. de Champagne et de Champagne le neveu» (П., 1858);

Poillon, «Nicolas Poussin, étude biographique» (2 изд., Лилль, 1875).