Отто дикса :: Большая библиотека биографий

Отто дикса


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Отто Дикс (Dix) (2.12.1891, Унтермхауз, близ Геры, Тюрингия, - 25.7.1969, Зинген, Баден, ФРГ), немецкий живописец и график. Сын рабочего. Учился в дрезденской (1919-1922) и дюссельдорфской (1922-1925) AX, был членом ряда прогрессивных объединений, профессор дрезденской АХ (1927-1933). В 1920-х годах Дикс был связан с дадаизмом, экспрессионизмом и "новой вещественностью", отдал дань и анархистским нигилистическим настроениям. Преодолевая их, создал ряд остро правдивых социально-критических произведений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувства неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В произведениях Дикса 1920-х годов жестокая точность деталей и беспощадность граничащих с карикатурой характеристик соединяются с гротескной, страшной фантастикой и трагической изломанностью форм и образов, зачастую патологически уродливых. При фашизме Диксу было запрещено преподавать и выставлять свои произведения; многие его работы были изъяты из музеев и частично уничтожены. В 1930-х годах Дикс широко использовал символику, сюжеты и приёмы немецкой и нидерландской живописи 15-16 веков, а во 2-й половине 1940-х годов частично вернулся к традициям экспрессионизма, работая в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антимилитаристские произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был ("Окоп", 1920-1923; цикл офортов "Война", 1924; триптих "Война", 1929-1932, Картинная галерея, Дрезден; фреска "Война и мир", 1960, ратуша в Зингене). Так же страстно Дикс выразил свою ненависть к буржуазии, к фашизму, к уродствам капиталистического города, своё сострадание к обездоленным, солидарность с рабочим классом ("Мать с ребёнком", 1921, Картинная галерея, Дрезден; триптих "Большой город", 1927-1928, Государственная галерея, Штутгарт; антифашистские аллегории - "Семь смертных грехов", 1933, "Триумф смерти", 1934, "Се человек", 1949, и др.). Дикс был мастером портрета, обострённо выразительного, подчас резкого по характеристике (портрет Марианны Фогельзанг, 1931, Национальная галерея, Берлин). В ГДР Отто Дикс был избран член-корреспондентом Германской академии искусств (1956) и почётным членом Союза художников Германии (1966).


З. С. Пышновская.