Мы способны совместить несовместимое виталий вильчик биография :: Большая библиотека биографий

Мы способны совместить несовместимое виталий вильчик биография


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Мы способны совместить несовместимое

При этом движение АВТОВАЗа в любом направлении вызывает волну критики. Если АВТОВАЗ предлагает дешевые модели, то это комментируется как неспособность производить автомобили, отвечающие современным требованиям. В то же время, если мы предлагаем новые модели с использованием современных технических решений (например, с подушкой безопасности, усилителем руля, АБС и т. п.), то про нас говорят, что мы не думаем о финансовых возможностях населения.

Генеральный директор ОАО АВТОВАЗа Виталий Вильчик знает, как конкурировать с иностранными автопроизводителями

Монополист российского автомобильного рынка - АВТОВАЗ - вступил в новую, необычную для себя конкурентную среду. Еще два-три года назад основными соперниками вазовских автомобилей были подержанные иномарки. Теперь, учитывая бурное развитие потребительского кредитования, эта роль перешла к новым автомобилям иностранного производства ценой $10 000 - $12 000. Готов ли АВТОВАЗ отстоять свои позиции в борьбе с ведущими мировыми автопроизводителями? На этот вопрос в интервью Ко отвечает президент - гендиректор ОАО АВТОВАЗ Виталий Вильчик.

- Вы неоднократно заявляли, что АВТОВАЗ выбрался из кризиса. Теперь вашему предприятию предстоит доказать свою состоятельность в условиях ужесточающейся конкуренции со стороны лидеров мирового автомобильного рынка: Toyota, Ford, Renault. И эта борьба уже ведется на нашей территории...

Виталий Вильчик: Я считаю, что у АВТОВАЗа есть все инструменты и возможности для выхода на мировой уровень. Доказательство тому - наш совместный проект с GM. В рамках сотрудничества по производству Шевроле-Нивы АВТОВАЗ получил западный опыт организации производства, контроля качества. Вторым этапом этого сотрудничества станет выпуск автомобиля Опель-Астра на производственных мощностях СП. По соглашению с GM с самого начала производства уровень локализации составит 30%. В России автомобиль будет производиться под брэндом Шевроле. Автомобиль станет собираться полностью по западным технологиям.

Но самое главное, что на таких же принципах будет разворачиваться деятельность по постановке на производство наших собственных разработок - моделей Калина и 2170.

- Вы на заводе работаете давно. Изменился ли за это время стиль управления? В чем особенность менеджмента на предприятии, построенном в советские годы по антирыночным стандартам?

- Стиль менеджмента кардинально не меняется. И в советское время у нас были очень способные управленцы, и сейчас они есть. Другое дело, что организовывать им приходится разные процессы, и соответственно к управленцам предъявляются совсем другие требования. Если раньше во главу угла ставилось бесперебойное производство, то теперь мы живем в условиях рынка, и менеджеры - я в том числе - должны обеспечить конкурентоспособность нашему продукту, суметь его продать и добиться не просто рентабельности, а какой-то прибыли для акционеров.

- Процессы глобализации и слияния ведущих мировых автомобильных компаний пока обходят АВТОВАЗ стороной. По крайней мере акции АВТОВАЗа не принадлежат ни одной из иностранных автомобильных компаний. Это принципиальная позиция руководства, или в сегодняшнем состоянии АВТОВАЗ не интересует иностранных автопроизводителей?

- АВТОВАЗ проводит планом

Ерную политику, направленную на то, чтобы стать более привлекательным для акционеров и портфельных инвесторов. Компания уже несколько последних лет выплачивает дивиденды. А в прошлом году дивиденды впервые были выплачены по всем видам акций: и по простым, и по привилегированным. Акции компании котируются на двух европейских фондовых биржах - Берлинской и Франкфуртской. Мы готовимся вывести их и на американский фондовый рынок. Деятельность компании абсолютно прозрачна: мы предоставляем финансовую отчетность как по российским, так и по западным стандартам. С этого года мы начали проводить ежеквартально брифинги для аналитиков и деловой прессы, сообщать о результатах по всем направлениям работы. Я считаю, что и названные меры, и стабильные производственные показатели, и четко сформулированная стратегия развития, и сохранение уверенного лидерства на рынке - все это будет по достоинству оценено инвесторами и деловым сообществом.

- Потенциальные инвесторы вряд ли оценят то, что АВТОВАЗ содержит непрофильные объекты социальной сферы.

- Конечно, в компании понимают, что содержание объектов соцкультбыта с экономической точки зрения невыгодно. Но государство пока не готово взять эту функцию на себя. Мы не вправе в одночасье просто закрыть школы, детские сады, поликлиники, находящиеся у нас на балансе. АВТОВАЗ - российская компания. Она должна помогать государству и населению нашего региона. Слава Богу, такой гигант, как АВТОВАЗ, может позволить себе заботиться одновременно и о бизнесе, и о социальном благополучии в регионе. К тому же школы, детские сады, поликлиники предназначены в первую очередь для наших работников. А инвестиции в создание привлекательных условий труда очень важны с точки зрения перспектив развития бизнеса. Мы заинтересованы в привлечении самых лучших кадров на завод и поэтому создаем лучшие условия для работы.

Сегодня существует несколько социальных программ, которые делают работу на АВТОВАЗе привлекательной. Например, компания предлагает сотрудникам собственную ипотечную программу, позволяющую решить жилищную проблему на льготных условиях. Сотрудникам предоставляется возможность также на льготных условиях приобрести автомобиль. Нашим пенсионерам выплачиваются дополнительные выходные пособия и пенсии.

- Самый весомый камень в огород АВТОВАЗа - негативный имидж продукции завода-

- Существующие на сегодня представления об уровне продукции компании, на мой взгляд, сформированы, как ни странно, повышенными ожиданиями по отношению к АВТОВАЗу. Потребитель желает получить от нас невозможное. От машин АВТОВАЗа хотят по-западному высокого технического уровня и низкой цены, соответствующей отечественным представлениям о том, сколько должен стоить народный автомобиль.

При этом движение АВТОВАЗа в любом направлении