Мы помним виктора авилова :: Большая библиотека биографий

Мы помним виктора авилова


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Виктор Васильевич Авилов родился в Москве 8 августа 1953 года. До театра работал шофером. С 1975 года – актер театра, которым руководит Валерий Белякович. Актер, не имеющий актерского образования, строивший свой театр в компании единомышленников, как он признавался, по принуждению. Потом только эта группа и осталась костяком Театра на Юго-Западе. Он играл образы людей, «которые не задерживаются в жизни - рвутся в мечту, в смерть, в бессмертие». По мнению многих критиков, Авилов стал преемником Высоцкого, Гамлетом 80-х. С его хрипловатым голосом, огромными глазами, всем внешним обликом языческого идола Авилов мог быть и невероятно красивым и уродливым одновременно. Авилов говорил: «Я вижу моих героев спокойными, очень простыми, без котурнов, без позы, искренними и сердечными, но с большой внутренней силой. От них, по-моему, должен исходить свет. Я стараюсь передать зрительному залу добрую энергию, стараюсь передать это и взглядом, и доступными мне пластическими средствами, которые, по моему пониманию, должны исходить от таких людей». Авилов не относился к работе как к работе, он ею жил, не понимал труда для галочки. С Высоцким их роднит работа на износ, до трепета зрительских нервов, приведение этих самых нервов в состояние рвущейся струны.

Роли в театре были на зависть: Мольер из «Кабалы святош» Михаила Булгакова, Гамлет, Ланцелот в «Драконе» Евгения Шварца, Беранже в «Носорогах» Эжена Ионеско, Калигула в одноименной пьесе Альбера Камю, (впоследствии - Воланд в «Мастере и Маргарите» и Актер в пьесе Максима Горького «На дне»). Сам актер очень любил драматургию Шукшина и сильно переживал, когда спектакль по Шукшину убрали из репертуара, отдав приоритет Булгакову. Кстати, к своей роли Воланда в «Мастере и Маргарите» он относился с долей мистики: «Я не суеверный. Я просто знаю, что те силы, о которых идет речь в романе Булгакова, существуют. Мы привезли «Мастера и Маргариту» в Берлин. И там у меня было две клинические смерти. Меня вытаскивали с того света».

Он снялся в трех десятках фильмов. В восемьдесят седьмом вышел «Господин оформитель», а затем посыпалось – «Граф Монте-Кристо», «Любовь к ближнему», «По траве босиком», «Смиренное кладбище», «Петербургские тайны». В современных телевизионных сериалах почти не снимался, фактурой не подходил.

В «Господине оформителе» снимался во время отпуска, так как в театре на Юго-Западе тогда было не принято работать на два фронта. Авилов считал этот фильм ключевым в своей актерской биографии: «Не снялся бы я в “Господине оформителе”, никто бы меня не знал». В прессе фильм подавался как первый советский ужасник.

Виктор Авилов ушел из жизни 21 августа (рак печени), земную жизнь пройдя до половины. Как точно написала в «Известиях» Марина Давыдова: «Виктор Авилов умер, не дожив до 52 лет. Еще один, едва ли не главный признак «романтических гениев» - они никогда не становятся стариками».


Общероссийский государственный телеканал «Культура» 21.08.05