Музыки продатся вс больше сергей балдин биография :: Большая библиотека биографий

Музыки продатся вс больше сергей балдин биография


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Музыки продаётся всё больше!

Как зарабатывать деньги на музыке в сегодняшних условиях? Живы ли российские рекорд-лейблы? Чем в кризис живут артисты? Свою точку зрения высказывает Сергей Балдин, один из самых авторитетных спикеров отечественного шоу-бизнеса и по совместительству генеральный менеджер лейбла SBA/Gala Records, российского представителя мирового мейджора EMI.

Человек с высшим военным образованием, Балдин в шоу-бизнесе более двух десятков лет. Начинал с перезаписи и продаж аудиокассет. Имел непосредственное отношение к появлению таких проектов, как «Дима Билан», Smash!! и «МакSим». Ныне плотно работает с A’Studio и «Инфинити». Но главной своей задачей считает поиск новой перспективной музыки и эффективных путей её продаж.

— Компания EMI/Gala Records объявила о новой стратегии поведения на российском рынке. В чём она заключается?

— Мы выстроили новые приоритеты в работе. Перемены начались более года назад, и они связаны с тем, что средства доставки музыки в виде физических носителей всё больше уходят от нас. Объёмы остаются значительными, но продолжительное время уменьшаются. Актуальными становятся совершенно другие средства доставки и использования музыки.

Если раньше рекорд-компания рассматривалась как компания, производящая и продающая диски, то теперь рекорд-компания становится агрегатором музыкального контента. Помимо продажи и маркетингового продвижения музыки, мы теперь занимаемся анализом всех возможностей, существующих на рынке, для доставки музыки потребителю. Видов использования музыки становится всё больше, музыка в современном обществе занимает гораздо больше места, чем ещё несколько лет назад. Можно предположить, что дальше будет ещё больше.

— Не поздно ли спохватились? Несколько лет существовал странный альянс Digital Access, несколько лет ничего не делалось, пока он не развалился. Теперь все мейджоры по своим жёрдочкам. В результате представленность каталога EMI в России гораздо ниже, чем у Universal, скажем.

— Не совсем корректно сравнивать EMI с Universal, потому что на мировом рынке доля Universal несоизмеримо выше. Если посмотреть средства цифровой доставки, то у нас с ними позиции как раз сопоставимы. При такой разнице в объёме каталогов получается, что мы работаем эффективнее. Возможно, так!

Хотя у EMI очень достойный каталог, он не очень актуален именно для аудитории 10—30 лет, которая является основополагающей при продаже сегодняшней музыки. Он имеет множество мощных артистов для аудитории старше 30. Мы понимаем все минусы и плюсы и стараемся оптимизировать продажи.

Universal, кстати, в Digital Access и не входил. EMI в нём был. Но каждая компания действует в своих интересах. Со временем появились другие возможности… Нельзя сказать, что мейджоры сидели и смотрели, как музыка утекает в интернет.

— А что, разве не так?

— Но ведь никто не знал, что делать! Откуда в рекорд-компаниях, которые не занимаются электроникой, могли заранее знать, что основным средством потребления станут мобильные телефоны? И даже не телефоны, а коммуникаторы с мощными каналами связи? 15 лет никто не мог закладывать это в свои бизнес-планы. Когда компании получили достаточное количество информации — например, как работает iTunes или Amazon, что происходит с продажей CD, — тогда появилась

Почва для принятия решений. Не случайно было принято решение отказаться от файлов с цифровой защитой (DRM). Во главу угла ставится позиция потребителя. Нужно сделать так, чтобы музыка была там и в таком качестве, чтобы ею было удобно пользоваться. При этом цена на неё должна быть разумной. Тогда потребитель будет платить деньги.

Сейчас музыка на легальных сайтах, которые есть и в России, стоит совсем недорого. Цена одной песни сопоставима со стоимостью литра бензина. Ничего дешевле не стоит из того, что можно взять в руки!

Думаю, что должна эффективно заработать схема подписки, когда за фиксированные деньги предоставляется неограниченный доступ к музыке, как это предлагается Nokia. Примерно такую же схему организовала наша Yota. Об этом же думают многие интернет-магазины. Но пока недостаточно информации для принятия решения.

За последние 20 лет рынок бытовой электроники продвинулся настолько далеко, как ничто другое. Он дал каждому принципиально новые возможности — и мобильный телефон, и интернет. На хорошей скорости в России интернет только последние четыре-пять лет. Первые легальные музыкальные интернет-магазины появились у нас только три года назад!

— Вы заключили соглашения с «Яндексом» и той же Yota. Они выгодны для вас?

— А с «Яндексом» мы так и не договорились. Было решение только по авторским отчислениям. У нас есть как рекорд-компания, так и музыкальное издательство. И мы договорились только по издательству.

Относительно наших договорённостей с Yota могу сказать, что они нас устраивают.

— «Гала Рекордз» представляете интересы EMI много лет. Почему до сих пор вы так и не открыли собственный интернет-магазин с легальными MP3-каталога EMI?

— Порядка 70% мирового музыкального рынка в интернете приходится на один-единственный магазин iTunes. Надо чётко понимать этот принцип организации торговли. Здесь не нужно шаговой доступности, как в продуктовом магазине у дома. Не нужно музыкальных магазинов в каждом районе города. И даже не надо одного магазина в городе. Достаточно десятка интернет-магазинов на всю страну. Скажем, два-три с массовой музыкой и несколько специализированных.

Абсурдна ситуация, когда этих магазинов под сотню. Нет никаких перспектив держать свой магазин и продавать свои 300 тысяч треков. Потребитель покупает те треки, которые ему нужны сегодня и в привычном для него месте.

— У вас в компании цифровые продажи уже перевалили за 50% от общих?

— Уже сопоставимы, если под цифровыми подразумевать продажи от сегмента мобильной связи. В разных жанрах по-разному. В альтернативной и рок-музыке продолжают доминировать физические носители. В популярной уже преобладают цифровые продажи. Например, мы подписали год назад контракт с группой «Инфинити». В августе прошлого года их альбом поступил в продажу. Мы продали 60 тыс. дисков, что по оптовым ценам — 120—130 тыс. долларов. При этом цифровые покупки сделали более