Евгений васильевич аничков жизнь славяноведы наука биография :: Большая библиотека биографий

Евгений васильевич аничков жизнь славяноведы наука биография


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


АНИЧКОВ Евгений Васильевич. (17(29).I 1866, Боровичи, Новгородск. губ.– 1937, Белград) – литературовед, фольклорист. Родился в семье офицера. В 1886 окончил 2- ю Петерб. гимназию и поступил в Петерб. ун-т, откуда в 1887 исключен за участие в студенческих волнениях; с 1889 продолжал учебу на романо-герм. отднии, к-рое окончил в 1892. Оставлен при ун-те для приготовления к проф. званию. Будучи на воен. службе (1887–1889), проделал 1000-верстный поход, во время к-рого увлекся укр. фольклором, записал много песен и обрядов, интересовался бытом и экон. положением.

крестьян. Прив.-доц. Киевск. (1895) и Петерб. (1902–1917) унтов, преподавал, на Высших женских курсах, принимал активное участие в деятельности о-ва Нестора-лето - писца. Читал лекции по истории западноевроп. литературы, эстетике, новой истории литературы. Ежегодно ездил за границу (Лондон, Париж), где занимался под руководством выдающихся филологов, в частности Гастона Париса. Переехав с семьей во Францию, А. вместе с М. М. Ковалевским принял деятельное участие в основании (1901) Высшей рус. школы в Париже.

С 1918 проживал в Югославии, был проф. ун-та в Скопле. Работы А. написаны в духе сравнительно-ист. метода школы А. Н. Веселовского и поев, изучению литературы средних веков и фольклора. Орнако А. пошел дальше своего учителя, и его монография «Весенняя обрядовая поэзия на Западе и у славян» (Ч. 1–2. СПб., 1903–1905) по существу является ревизией школы Веселовского, означая переход на позиции компаративизма или миграционной школы. В отличие от старой мифологической школы А. отрицал культ великих небесных языческих богов. Сельскохозяйственная обрядность и связанный с ней обрядовый фольклор, по мнению А., не имели никакого отношения ни к богам, ни к мифам, а определялись хозяйственными потребностями земледельца. Это положение правильное, хотя А. впадал в крайность, отрицая существование у вост. и зап. славян культа богов и мифов. Несмотря на нек-рые серьезные ошибки (напри-мер, ошибочен его взгляд на происхождение нар. словесности и былин из религ. воззрений народа), работы А. ценны собранным материалом по фольклору, записями обрядов славян.

и романо-герм. народов, а также теоретической постановкой вопросов о возникновении обрядовой поэзии, о связи ее с семейно-бытовой, о синкретическом изучении фольклора.