Джозеф аспдин изобретатель портландцемента джозеф аспдин биография :: Большая библиотека биографий

Джозеф аспдин изобретатель портландцемента джозеф аспдин биография


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Джозеф Аспдин. Изобретатель портландцемента

Аспдин получил патент на портлендский цемент (портландцемент) 21 октября 1824-го.

Патент Аспдина получил название 'Право на улучшение способа производства искусственного камня'. По большей части, Джозеф использовал дорожный мусор в качестве сырья. Однако его дважды привлекали к ответственности за самовольное выкапывание брусчатки с местных дорог. Процесс обжига и гашения извести был выгоднее в то время, чем процедура измельчения.

Аспдин получил патент на портлендский цемент (портландцемент) 21 октября 1824-го.

Джозеф Аспдин родился в декабре 1778-го. Он был старшим из шести детей Томаса Аспдина (Thomas Aspdin), каменщика из р-на Ханслет, г. Лидс, Йоркшир (Hunslet, Leeds, Yorkshire). Джозефа крестили в Рождество в 1778-м. Он подключился к отцовскому делу, и 21 мая 1811-го женился на Мэри Фотерби (Mary Fotherby).

К 1817-му Аспдин основал свой собственный бизнес в центре Лидса. Вероятно, он экспериментировал с процессами производства цемента последующие несколько лет, и 21 октября 1824-го получил британский патент (BP 502

2), носивший название 'Право на улучшение способа производства искусственного камня'. Джозеф ввел термин 'портландцемент' по аналогии с портландским камнем, оолитовым известняком, добываемым на известняковом острове Портленд в Дорсете (Isle of Portland, Dorset).

Аспдин пользовался Пеннинским каменноугольным районом (Pennine Carboniferous Basin), откуда брался известняк для мощения улиц в городах и дорожных застав. По большей части, Джозеф использовал дорожный мусор в качестве сырья, однако стоить отметить, что его дважды привлекали к ответственности за выкапывание брусчатки с местных дорог.

Процесс так называемого 'двойного обжига', в котором известняк сначала обжигается сам по себе, а затем гашеная известь смешивается с глиной, чтобы вновь пройти обжиг, был обычной практикой в ту пору. Он использовался из-за того, что в наличии производителей были только твердые известняковые породы. Шлифовальные технологии того времени ограничивались плоск