Чем нас удивит артист александр адабашьян в свои 65 :: Большая библиотека биографий

Чем нас удивит артист александр адабашьян в свои 65


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Он действительно удивительный — Александр Адабашьян, отмечающий свое 65-летие. И очень многогранный — художник, сценарист, режиссер. И конечно, актер. Хотя актером, скорее всего, стал неожиданно, но именно в этом качестве, очевидно, запомнился, понравился, стал популярным. Увидели его лицо, увидели типаж, с кем сравнить — не с кем.

Начинал в теплой компании Никиты Михалкова. С Никитой дружил с юности, и все это вылилось в такое яркое сотрудничество, что просто диву даешься. Михалков сумел объединить вокруг себя настоящие таланты, заразить всех общей идеей, направить их усилия в блестящее, буйное русло.

Не будь Адабашьяна, оператора Павла Лебешева, художника Александра Самулекина, композитора Эдуарда Артемьева и других, не было бы замечательных незабываемых фильмов того, прежнего Михалкова — «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Родня» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»

Это действительно была одна семья, один за всех и все за одного. И отдыхать умели, и работать. Адабашьян был женат на сестре Лебешева, Лебешев трогательно заботился о родственнике — учил его неумеренно пить. Но при этом они снимали очень талантливые картины. Снимали, как казалось, очень легко. Но до сих пор помнят, как рождался каждый кадр.

Они были, и мы их не забудем никогда. Не забудем и Адабашьяна — маленького человечка, который успевал и сценарии писать, и художественно обеспечивать дух и атмосферу фильма (все на высоком, тонком уровне), так еще и в маленьких ролях светился — почти в каждом михалковском произведении.

Окончательно всех поразил, сыграв инженера Тимофеева в «Пяти вечерах». Удивительно выразительный тип со своими великолепными комплексами и вселенскими претензиями — и походка, и очки, и подтяжки при нем, ни с кем не перепутаешь. Совершенно советский тип и одновременно совершенно абсурдный тип. Суперабсурдный персонаж на фоне абсолютно реалистичного ретро.

Все адабашьяновские теле - и киногерои были по-хорошему абсурдны. Бэримор в «Собаке Баскервилей» — та же михалковская компания: сам Никита, Светлана Крючкова, Евгений Стеблов… И Адабашьян — король маленькой роли, вошедший с непременной овсянкой в нашу повседневность, увековеченный в пародиях и анекдотах.

И в тяжеловесной экранизации В. Бортко «Мастер и Маргарита» Берлиоз — А. Адабашьян оказался самым лучшим, самым булгаковским. Такому персонажу действительно могло отрезать трамваем голову.

Он настолько серьезно поссорился со своим дорогим Михалковым после «Очей черных», обвинив Никиту Сергеевича в узурпаторстве, неумеренном диктаторстве и нежелании слушать соавторов, что сам с горя подался в режиссуру, не только кино снимал, но и оперу ставил! Однако ни «Мадо, до востребования», ни телевизионный «Азазель» нельзя отнести к полным, безусловным удачам, но кино это культурное, грамотное, со вкусом. По крайней мере, снимал не мальчик с улицы, и это видно.

Свой режиссерский дебют Адабашьян называет авантюрой. Дело было так: французы предложили ему написать сценарий по роману французской писательницы Симоны Арэз. Адабашьян написал, причем сценарий получился весьма непохож на оригинал. Когда французы прочитали и стали задавать вопросы, сценарист так увлеченно и артистично отстаивал свою версию, что, посовещавшись, продюсеры решили: раз такое дело, пусть этот русский сам картину и ставит.

Фильм вышел в 1992 году, получил призы на фестивалях, но Адабашьян, меланхолично заметив, что режиссером себя не считает, ничего не снимал после этого почти 10 лет.

Для работы над «Азазелем» его в качестве режиссера выбрал сам автор романа Борис Акунин. Актеры же вспоминают, что за время съемок Александр Артемович никого не подавлял, все просто общались и слушали забавные истории. Так незаметно и сняли сериал.

С Михалковым он, конечно, помирился, они общаются и работают. Очередная запоминающаяся роль была в фильме «12», где Адабашьян побыл угрюмым судебным приставом. Снова минимум слов и максимум остроты образа.

Не так давно Александр Адабашьян перенес очень серьезную операцию на сердце, врачи опасались за его жизнь. Но он выжил, выкарабкался. Этот маленький серьезный человечек с огромным умом, недюжинным талантом и редким чувством юмора по-прежнему на плаву.

Интересно, чем он нас еще удивит?


АРТУР МАКАРОВ
Первая крымская N 337, 13 АВГУСТА/19 АВГУСТА 2010