Единственный судья это зритель алексей рязанцев биография :: Большая библиотека биографий

Единственный судья это зритель алексей рязанцев биография


Узнай как бросить сейчас! ПОКА НЕ ПОЗДНО..
Читать далее >>


Чтобы похудеть на 9 кг за 7 дней, нужно раз в день...
Читать далее >>


Уже через 3 дня вкус алкоголя станет отвратительным!
Читать далее >>


Единственный судья – это зритель

Алексей Анатольевич Рязанцев – генеральный директор компании «КАРО Премьер», занимающейся эксклюзивным прокатом на территории России и СНГ фильмов Warner Brothers, в числе которых франшиза «Гарри Поттер». Также он курировал прокат таких отечественных картин, как «Самый лучший фильм», «12» и другие. Кино Алексей Анатольевич увлекается с 5 лет, и до сих пор относится к нему с большим пиететом

Уже сейчас в российском прокате фильмы собирают по $50 млн. На какие суммы блокбастеры могут выйти в будущем? $200 млн.?

- «Самый лучший фильм» за первый уикенд принес $16,5 млн. Это неплохой старт даже для США. Хотя там бывает и выше, но для нашего проката это уникальный факт. Это говорит об очень большой емкости рынка. Но аналитикам надо задуматься о перспективах. Большинство стран Европы столкнулись с ситуацией, когда общее количество зрителей в кинотеатрах падает, притом что возможности потратить деньги на билеты у них намного больше, чем у наших граждан.

То есть возможен не только рост вверх?

– Конечно. Как это ни парадоксально, высокие кассовые сборы обусловлены, в том числе и высокими ценами на билеты. Но хотим мы того или нет, кинотеатров будет открываться все больше и больше. И борьба за зрителя будет идти и за счет повышения качества обслуживания и, кроме прочего, за счет снижения цен на билеты.

В 2007 году на территории СНГ (без учета Украины) продано свыше 100 млн. билетов. Но по сравнению с советским прокатом, когда только фильм «Пираты XX века» посмотрели 88 миллионов человек, это, конечно, не цифры.

– «Ирония судьбы» – уникальный проект, его посмотрели почти 10 миллионов человек. Но если учитывать, какое количество жителей нашей страны остались неохваченными, – вы понимаете – 10 миллионов и 90 миллионов. Кинодосуг пока все еще не самый доступный вид отдыха. Поход в кино не является такой насущной проблемой для наших граждан, как проблема жилья или питания. Пока в среднем по стране один человек посещает кинотеатр 1,8 раза в год, то есть даже еще 2 раза в год не ходят. Многие приходят первый раз за 10–15 лет, им интересно сравнить свои ощущения с тем, что были в юности. Снижение цены на билет могло бы увеличить количество кинозрителей. Не знаю, видели ли вы в Интернете ролик, где молодежная аудитория штурмует кинозал перед показом «Самого лучшего фильма» на утренний сеанс в 9.30, потому что цена на билет в этом кинотеатре, не буду его называть, была 30 рублей. Кроме того, в советском прокате «Пираты…» шли не 2 недели, как сейчас, а значительно дольше. Картина шла минимум на 30 тысячах экранов. Сейчас до этой цифры далек

О. Сегодня реально существует где-то 1400 залов нового поколения, то есть примерно 650 кинотеатров.

Соотношение отечественных и зарубежных фильмов в нашем прокате где-то один к пяти. Как вы относитесь к введению квот на национальный кинематограф?

– Никогда еще ничто в большей степени не усугубляло ситуацию в худшую сторону, чем попытка что-либо квотировать. Если мы возьмем десять самых коммерчески успешных фильмов в истории российского проката, то увидим, что 8 из 10 – это российские картины. Наши зрители все-таки хотят смотреть отечественное кино, но хорошего качества. Зрителя не проведешь. Если разрекламировали фильм по всем каналам, а зритель приходит в кинотеатр и понимает, что его ожидания не сбылись – это самое печальное. Хотя кредит доверия у наших людей достаточно растянут. Еще наши бабушки и дедушки говорили: «Мы жили плохо, а вот вы поживете лучше…» И мы все живем в ожидании лучшей жизни…

«Самого лучшего фильма».

– Да, «самого лучшего фильма». Бокс-офис первого уикенда составил $16 млн. Во второй обычно происходит падение на 50 %. То есть должны были собрать 8 млн., а собрали только 4.

У ваших зарубежных коллег на кинофорумах и трейд-шоу наверняка есть на что посмотреть?

– Организация премьер у них мастерски поставлена. В прошлом году, когда представляли фильм «Рокки Бальбоа», центр зала оформили как боксерский ринг, туда вышел ведущий с микрофоном и стал объявлять «бойцов». Или, например, когда представляли первый эпизод «Звездных войн»: в огромном павильоне, где это происходило, организаторы шоу были одеты в костюмы солдат Империи, гостей брали в плен и провожали в зал. Потом руководство подошло в форме генералов. С этой точки зрения нам есть чему поучиться.

А как обстоят дела с продвижением российских проектов на Западе? Насколько я знаю, у нас успешных примеров раз-два и обчелся.

– Это легенда. Существует несколько компаний, которые достаточно успешно продают отечественные фильмы и в Западную Европу, и на азиатские рынки, и в Гонконг.

Но, как правило, это фестивальное кино.

– Почему? Возьмем, к примеру, фильм «Скалолазка» – его нельзя назвать фестивальным. И особенно успешным нельзя назвать. Собрал